"Развитие команд преподавателей для помощи церквам в служении душепопечительства"

"Библейское душепопечительство - период особого пасторства души, во время которого страдающему верующему предлагают применить противоядие медицинской сокровищницы Писания к конкретным болезням души согласно Божьим особым целям для этого человека: восстановление, возрождение, укрепление, утешение, наставление, исправление, перевязывание ран, лечение и т. п. — всё, что нужно душе для того, чтобы она продолжала возрастать в благодати." Рон Харрис

СЕМЬ УТВЕРЖДЕНИЙ 

1. МЫ УТВЕРЖДАЕМ, что истинное библейское душепопечение является пасторским. Душепопечение - это проявление пасторской заботы, которая является обязанностью руководителей поместной церкви. Таким образом, должность пастора включает в себядушепопечение. Также пастор должен заниматься обучением, т.е. подготовкой душепопечителей. Библейское душепопечение не замещает и не смещает утвержденного Богом положения пастора-старейшины. Так как душепопечение принадлежит церкви, библейский душепопечитель должен помогать старейшинам и учить их заниматься индивидуальным душепопечением с людьми и помогать им воплощать Библию.
Кол.1:28,29; 1Фес. 5:12; Еф.4:11,12,16; Кол.3:16; Рим.15:14; Неем.8:8; Деян.20:20,3

2. МЫ УТВЕРЖДАЕМ, что истинное библейское душепопечение служит Писанием. Будучи всевластным и самодостаточным откровением Бога о Себе, Библия дает церкви верное толкование человеческих проблем и указывает на верный путь их решения. Медицину и научную психологию, которые являются частью общей благодати, также следует принимать и применять как данные Богом, однако второстепенные вспомогательные средства в дополнение к тем главным средствам, которые учреждены в Писании. Всем сердцем принимать утверждение Библии о том, что она самодостаточна, - значит, что для понимания испытаний и скорбей человека, а также для того, чтобы дать ему совет, нужно использовать только те термины, категории и идеи, которые ясно преподаны в Писании.
2Тим.3:16,17; 2Пет. 1:3,4; Мф.4:4; Ис.8:20; Неем.8:8; Иак.5:14; 2Пар.16:12

3. МЫ УТВЕРЖДАЕМ, что истинное библейское душепопечение требует непрестанного тщательного труда по истолкованию Библии. Библия не притязает на звание энциклопедии, в которой содержатся тексты, включающие в себя всевозможные факты о людях, проблемах и их решениях. Писание призывает нас непрестанно изучать и обдумывать то, что в нем написано для душепопечителя и опекаемого и что сказано о человеческих проблемах. Писание предоставляет здравые, верные способы решения конкретных проблем, которые могут возникнуть в жизни Божьего дитя (например, проблемы нечистой совести). Истинное библейское душепопечение является результатом вдумчивого и тщательного исследования Библии, основанного на здравых принципах толкования и применения систематического богословия к конкретным проблемам опекаемого в личной и общественной жизни.
2Тим.2:15; Неем.8:8; Иер.8:8; 2Тим.3:16,17; 2Пет.1:3,4; Рим.15:4; 1Кор.10:6,11

4. МЫ УТВЕРЖДАЕМ, что наибольшее внимание истинное библейское душепопечение уделяет тому, что является источником самых больших проблем, - сердцу. Библейское душепопечение прежде всего учит нас хранить свое сердце больше всего хранимого. Писание обращается к человеческому сердцу, поэтому библейское душепопечение также направлено именно на него. Даже самые глобальные внешние перемены - если при этом не происходит внутреннего возрастания в благодати - являются лишь утонченным лицемерием и проявлением пустого благочестия, которые вызывают Божий гнев. Самый маленький шажок к покаянию и вере - пускай его сопровождают слабости и неудачи, а люди его не замечают, - весьма ценен в глазах Бога. Человек не делает того, чего сердце делать не хочет. Поэтому мы должны хранить внутреннего человека - твердыню сердца; и тот, кто занимается библейским душепопечением, прежде всего должен трудиться именно на этой ниве.
Пр.4:23; Иер.17:9,10; Мф.23:25-28; Лк.6:43-45; Иез.14:1-6; 1Пет.2-11; 1Тим.1:5

5. МЫ УТВЕРЖДАЕМ, что истинное библейское душепопечениеявляется всеобщим, а не клиническим. Должность пастора включает в себя душепопечение, которое так же, как и личное служение друг другу, входит в обязанность каждого дитя Божьего. Каждый верующий, если у него есть такая возможность, должен заботиться о душах других. Запланированные, а также спонтанные дискуссии о применении Писания в конкретных проблемных ситуациях, проводимые как пастором так и членами церкви, должны быть привычным делом духовно возрастающей поместной церкви. Церковные руководители, которые ведут дела церкви в полном согласии с Писанием, должны оснащать всем необходимым, наставлять, ободрять, поощрять тех, кто находится под их надзором, а также направлять их и помогать им развивать неофициальный труд душепопечения. Профессиональное душепопечение, оторванное от церкви и считающее церковь и Библию недостаточными дляразрешения проблем человека, подрывает авторитет Писания и является чуждым ему.
Кол.1:28-29; Деян.20:20,31;Кол.3:16; Гал.6:10; Еф.4:11,12,15,16; 1Пет.4:10; 1Кор.14:26; 1Тим.5:17; Евр.13:17

6. МЫ УТВЕРЖДАЕМ, что истинное библейское душепопечение является Благой вестью. Библейское душепопечение предлагает то, что никакая иная система мышления предложить не в силах. Христос, Чудный Советник, хранит людей от безосновательных, извращенных и бесполезных, пустых систем, основанных на человеческой философии; Он призывает обратиться на тот путь, где Бог побуждает их способствовать глубоким переменам в жизни людей. С теми, кто придерживается противоположной точки зрения, следует обращаться с терпением, кротостью и христианской добротой. Пытаясь завоевать инакомыслящих, библейский душепопечитель должен со смирением и милостью, которые являют качества Христа и угодны Отцу всякого милосердия, показать превосходное богатство Истины. Необходимо ясно изобличать лжеучения, однако прежде всего следует представить непогрешимое библейское учение. Библейский душепопечитель должен призывать и терпеливо наставлять, а не спорить.
Ис.8:20; Кол.4:6; 2Тим.2:24,25; 1Тим.1:10,11; Еф.4:2,3,14,15

7. МЫ УТВЕРЖДАЕМ, что истинное библейское душепопечение весьма тщательно в применении Писания. Цель библейского душепопечения - показать, каким образом человек может воплощать в конкретных жизненных обстоятельствах те ободрение, утешение, благоразумие и наставление, которые явлены нам в единой воле Божьей. Однако надо верно распределять Слово Истины. Не каждый христианин, даже исполненный благих намерений и желания помочь, может дать богоугодный совет. То, что человек имеет опыт в христианском служении и даже степень богослова, еще не значит, что на практике он занимается библейским душепопечением. Вместе с тем человек, у которого, возможно, нет ни специального богословского образования, ни многолетнего опыта служения, может оказаться превосходным библейским душепопечителем. Даже если душепопечитель прибегает к Библии, цитирует соответствующие отрывки, на их основании направляет и утешает, это еще не делает душепопечение библейским. Душепопечение по сути своей становится библейским тогда, когда человек стремится думать и действовать, основываясь на авторитете и вседостаточности Писания. Когда душепопечитель смотрит на человека, проблему и процесс ее решения сквозь призму Писания, а потом старается в должное время и в должной мере применять средства, данные нам в Библии - опять-таки в соответствии с учением Писания, - тогда можно сказать, что он занимается библейским душепопечением.
1Тим.2:15;Иер.8:8,11; Мф.4:6,7; 2Тим.3:16,17